PolarLightWolf (polarlightwolf) wrote,
PolarLightWolf
polarlightwolf

Categories:

Городская электричка в НН




Сегодня было объявлено о пуске городской электрички в Нижнем Новгороде. Вообще, эта идея давно уже высказывалась, в разные годы были попытки реализовать, но они не прижились.


Новость от NIANN:

25 Июнь 2013 14:17  [208]

Городская электричка начала ходить в Нижнем Новгороде с 24 июня

фото: НИА Нижний Новгород
фото: НИА Нижний Новгород

Городская электричка начала ходить в Нижнем Новгороде с 24 июня. Об этом сообщает пресс-служба ГЖД.

Маршрут "Городской электрички" проложен там, где железная дорога проходит по городу и где имеются остановочные пункты.

Так, время в пути электропоезда по маршруту "Московский вокзал Нижнего Новгорода - станция Починки" – 25 минут. Городской электропоезд будет ходить с тремя остановками: Костариха, Чаадаево и Кооперативная, таким образом создав 15 – километровое полукольцо, которое охватывает Московский и Сормовский районы.

Поездка на электричке по городу обойдется пассажирам дешевле, чем в маршрутном автобусе и составит 18 рублей. При этом все льготы, которые действуют в пригородном железнодорожном транспорте, в новом проекте сохранены.

Если новинка будет пользоваться спросом у пассажиров, авторы проекта не исключают возможности строительства на участке Нижний Новгород – Починки дополнительной станции Светлоярская и увеличения периодичности курсирования поездов в Заволжском направлении.



А теперь - расписание:


Красной линией выделены те самые рейсы, о которых и ведется речь. Два рейса в день...  Да, собираются их пустить во время начала пика, что позволит объехать страшные пробки в Сормово по утрам и вечерам, но для полноценной городской электрички этого явно недостаточно.

В Европе интервал S-Bahn - 10-20 мин, в зависимости от времени суток (это в Берлине, Гамбурге, и других городах).

На территории бывшего СССР наиболее хорошо проект городской электрички реализован в Киеве - там поезда ходят по кольцевому маршруту с вполне приемлемыми интервалами.


Киев

В других городах тактового движения нет вообще. В некоторых из них проект был настолько ужасно организован, что загнулся почти сразу. Чтобы сделать свой S-Bahn  - нужно правильно организовать всю инфраструктуру. Только если транспорт будет удобен жителям города, только если он будет интегрирован в единую транспортную сеть (которой, фактически, пока нет ни в одном городе РФ), тогда он станет популярным.

Однако, что же можно сделать из имеющейся инфраструктуры, например, в НН?


Голубые метки - существующие станции и платформы железной дороги.
Красные - то, что можно бы добавить. Вот так, можно сделать сразу три маршрута городских электричек в северной части, включая маршрут в Бор. Там тоже необходимо увеличивать частоту хода.

Итак,

Нижний Новгород Моск. -Варя (возможно, когда-нибудь на Варе продолжат строить метро, от Буревестника)

Нижний Новгород Моск. - Козино.

(для этого маршрута ничего достраивать не требуется, поезда могут спокойно оборачиваться по станции Козино.)

Нижний Новгород - Бор (худо-бедно, но катается)


Теперь, если достроить на Заволжском направлении еще пару платформ - одну в районе Лесного городка, где железнодорожный путь вплотную подходит к Московскому Шоссе, еще одну в районе озера Светлоярского, ну и, возможно, платформу в районе Красных зорь, поскольку Коста-Риха оттуда достаточно далеко, то можно существенно увеличить привлекательность данного вида перевозок среди нижегородцев.

Также, дополнительные платформы напрашиваются на Кировском направлении в районе Мещерского озера. Там, возможно, и одной хватит.  (Ведь еще не ясно, что там с метро все-таки...)

С тем, что расположено южнее главного хода дороги НН-МСК, посложнее...

Были попытки организовать маршрут Починки-Петряевка. Также, ранее ходила электричка Доскино-Автозавод. С Автозавода (ст.Кустовая) ходит пара рейсов на Арзамас...

Рано утром, в 05:28, с Московского вокзала ходит единственная электричка на Мызу.

С Мызы ранее ходила электричка в Кстово! (ст.Зелецино). Куда она подевалась - большой вопрос. А ведь данное место отправления весьма удобно.


Как видно, поле для раздумий есть, и транспорт необходимо модернизировать, как в цивилизованных странах.

Вместо этого сейчас ведутся пустые дискуссии на тему строительства магистрали в Казань...

Tags: Нижний Новгород, РЖД, Транспорт, Электрички
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments