PolarLightWolf (polarlightwolf) wrote,
PolarLightWolf
polarlightwolf

Красноармейская - расширить не дадут СНиПы

Власть довольно давно эксплуатирует миф о том, что если расширить дорогу, то все станет прекрасно, все поедут. Ну и конечно, для этого нужно убрать трамвай - а чего это там полосы пустуют? Там же ездит полтора землекопа®, проедет трамвай раз в 10 минут, а в остальное время ничего там нет. Пусть там машины тоже ездят! Вот, на Гайдара расширили, как там все теперь прекрасно стало!

Такой подход имеет своей целью заставить людей думать, что ликвидация трамвая - это благо. Однако, непонимание простых вещей приводит к тому, что замена транспорта с высокой провозной способностью полосой движения с низкой провозной способностью, которая стремится к нулю из-за пробок - не кажется чем-то опасным.

Сказки про троллейбус, рассказываемые волокушиным и другими "деятелями" администрации, тоже отчасти возымели эффект - люди стали верить, что придет троллейбус.
Но, как оказывается, даже этим планам есть помеха - СНиПы. Расширить улицу законным путем просто нельзя. (ну и понятно, как это замечено выше, что к разгрузке это не приведет)

Оригинал взят у dzertram в Красноармейская - расширить не дадут СНиПы

Уже более пяти лет дзержинские власти пытаются решить проблему одной из улиц Дзержинска – Красноармейской (кто-то её называет Красноармейкой). Вариантов расширения предлагается два:

1. Прокладка проезжей части с правой стороны от трамвайных путей. При этом сохраняются трамвайные пути.

2. Прокладка дополнительных полос для движения автотранспорта на месте трамвайных путей и пуск троллейбуса.

Оба варианта мертворожденные, поскольку они не решают проблемы автомобильных заторов или не могут быть выполнены в силу объективных градостроительных нормативов. По этой же причине невозможен и пуск троллейбуса. Обо всем по порядку.

Начнем с того, что обратимся к генеральному плану города, где четко сказано и обозначено что улица Красноармейская является магистральной улицей городского значения.

Согласно Своду Правил (СП) 42.13330.2011 («Градостроительство») проезжая часть на данной улице должна иметь ширину полос для движения 3,5 метра, ширину тротуаров 3 метра (Таблица 7 СП). На сегодняшний день проезжая часть улицы абсолютно не соответствует этим нормам. Её общая ширина при наличии двух полос составляет 5,5 метров. При этом рядом пролегают трамвайные пути, землеотвод под которыми имеет ширину 6,2 метра. Таким образом, расширяя улицу Красноармейскую за счет трамвая, мы получим проезжую часть шириной 11,7 метров, что даст 3,3 полосы при ширине 3,5 метра каждая. Однако это ещё не все. Для пуска троллейбуса крайние полосы, согласно примечанию 3 к таблице 8 СП 42.13330.2011 должны быть шириной 4 метра. Следовательно, расширяя улицу Красноармейскую под троллейбус, мы получим всего три полосы для движения автотранспорта.

Чтобы решить проблему малой ширины проезжей части под расширение, можно задействовать участки газонов и тротуаров, расположенных справа от трамвайных путей. При этом удастся достичь необходимой ширины проезжей части 15 метров, из которых согласно требованиям СП 42.13330.2011 две полосы будут иметь ширину по 4 метра и две — по 3,5 метра. Например, на проспекте Циолковского ширина проезжей части соответствует требованиям СП.

Однако реализуя такой вариант расширения, мы столкнемся с ещё одной проблемой – близостью расположения многоэтажных жилых домов. Так, дома №№ 9 и 10 по улице Ульянова и дома 22а и 22б по проспекту Свердлова окажутся на расстоянии всего в 9 и 11 метров соответственно от проектируемой проезжей части ).

При проектировании новой проезжей части магистральной дороги городского значения согласно п. 11.6 СП 42.13330.2011 расстояние от края проезжей части следует принимать 50 метров или 25 при наличии защитного экрана.

Кроме того, следует учесть наличие полосы зеленых насаждений (примерно 10 метров), тротуаров (3 метра) и полосы шириной 5-8 метров от пешеходного тротуара до стен зданий (ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»). Например, на проспекте Циолковского все эти нормы соблюдены.

Согласно п. 12.33 СП 42.13330.2011 расширение таких улиц как Красноармейская и проспект Ленина должно сопровождаться обязательным выносом инженерных коммуникаций под разделительные полосы и тротуары. Допускается сохранение существующих и прокладка новых сетей под проезжей частью при устройстве тоннелей. Это заметно осложняет и удорожает такие мероприятия. Напомним, что на улице Красноармейской помимо прочего проходит магистральный газопровод.


Из вышесказанного следует, что построить новую проезжую часть на улице Красноармейской не получится, иначе она вплотную примкнет к жилым домам, не оставив места для выноса коммуникаций, зеленых насаждений и тротуаров, а у дома №22б по проспекту Свердлова исчезнет придворовая территория, т.к. подъезды дома выходят на саму улицу.

Улицу Красноармейскую, соблюдая все нормы и правила, расширить не представляется возможным, а это значит, что не получится организовать движение троллейбусов. Однако не только ширины проезжей части не хватит. Пуску троллейбуса помешает железнодорожный переезд.

Согласно п. 3.3. СНиП 2.05.09-90 («Трамвайные и троллейбусные линии») пересечения новых троллейбусных линий с железными дорогами общей сети и с внешними железнодорожными подъездными путями предприятий надлежит предусматривать в разных уровнях. Иными словами, чтобы пустить троллейбус по улице Красноармейской, придется построить мост через железнодорожную ветку завода имени Свердлова. Данная линия согласно п. 3.1. СНиП 2.05.07-90 («Промышленный транспорт») относится к внешним подъездным путям предприятия. Однако с учетом конфигурации улично-дорожной сети, примыкающей к переезду, возведение путепровода не представляется возможным.

Таким образом, в целях обеспечения надежного транспортного сообщения в пос. Свердлова необходимо сохранить и провести реконструкцию существующего трамвайного сообщения и предусмотреть в существующей и перспективной планировке улично-дорожной сети пос. Свердлова развитие дублеров улицы Красноармейской.

В целях отвода грузового автотранспорта предлагается организовать северный дублер, который свяжет Зарёвскую объездную дорогу с проспектом Свердлова (через пер. Гаражный) и с улицей Красноармейской (в районе дома №15). Южный дублер должен быть сформирован из улицы Щорса с выходом её на проспект Свердлова.

Реализация проекта дублеров позволит:
1) сохранить существующую планировку улицы Красноармейской;
2) сохранить трамвайное сообщение как наиболее перспективный вид транспорта для магистральных перевозок;
3) снизить транспортную и экологическую нагрузку от грузового автотранспорта на улично-дорожную сеть в зоне примыкания к жилой застройке;
4) повысить транспортную доступность удаленных кварталов пос. Свердлова;
5) повысить провозную способность дорожно-транспортного комплекса пос. Свердлова;
6) обеспечить проектную пропускную способность улично-дорожной сети с учетом роста автомобилизации города на перспективу 9 лет;
7) позволит избежать дополнительных финансовых затрат на вынос подземных инженерных коммуникаций.

Tags: Дзержинск, Дороги, Трамвай, Транспорт, Троллейбус
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments