PolarLightWolf (polarlightwolf) wrote,
PolarLightWolf
polarlightwolf

Ширины улиц не хватит никогда.

Типичный ход мыслей человека, стоящего в пробке: "Дорога узкая, надо расширять, добавлять полос — тогда всё поедет!"
Добавляем полосы... Только почему-то пробка тоже становится лишь шире.. Как же так?
Площадь в городе — ресурс ограниченный. И важно использовать его рационально. Бороться с дорожными заторами расширением проезжих частей (за счет тротуаров, газонов, рядов деревьев, путей трамвайных линий и даже зданий) бесперспективно; это демонстрация транспортного мракобесия. Это можно сравнить с тем, как если бы кто-то боролся с толстеющим выпирающим животом с помощью ослабления ремня...

Однако чтобы понять масштабы бедствия, вызываемого расширением проезжей части, обычного взгляда на улицу зачастую недостаточно.

29 мая в Москве прошел велопарад, для которого движение по некоторым городским улицам, включая даже Садовое кольцо, были перекрыты. На этом скриншоте с видеозаписи, сделанной камерами наблюдения, хорошо виден участок улицы Садовой-Спасской, на котором некоторые даже затруднились бы подсчитать число полос. Посмотрите, какими ничтожно мелкими выглядят на этой выхолощенной асфальтовой пустыне люди на велосипедах...

И даже такая улица огромной ширины в обычный день заполнена стоящими в пробке машинами, которые загрязняют воздух выхлопами и сильно шумят. Сама улица является непреодолимым для пешехода препятствием.

В цивилизованных странах сейчас инициирован процесс сужения дорог, устранения "шоссе" в городской черте, превращения таких длинных и широких асфальтовых пустынь в улицы для людей. Пора и людям в этой стране понять, что расширение — путь в никуда. Бороться с пробками можно только развитием нормального городского транспорта.

Tags: Дороги, Пробки, Транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments